В прямом эфире вы:
— узнаете, как работать с цепочками ассоциаций, искать метафоры и переводить смыслы в визуальный язык
— научитесь формулировать функциональное и эмоциональное сообщение для бренда, продукта или проекта
— разберетесь, как создавать первичные мудборды и подбирать референсы не хаотично, а осознанно
— поймете, как смысл влияет на финальное дизайн-решение
Чтобы создать осмысленную визуальную концепцию, недостаточно просто «сделать красиво». Концепции должны передавать эмоции, ценности и идеи.
Вместе с креативным продюсером и ментором Алёной Беляковой разберемся в том, как работать со смыслами и превращать их в визуальные концепции. Ведущая подробно расскажет, как извлекать и интерпретировать смысл продукта, переводить его в метафоры и ключевые сообщения, а затем визуализировать через мудборды, графику и дизайн.
Чтобы создать осмысленную визуальную концепцию, недостаточно просто «сделать красиво». Концепции должны передавать эмоции, ценности и идеи.
Вместе с креативным продюсером и ментором Алёной Беляковой разберемся в том, как работать со смыслами и превращать их в визуальные концепции. Ведущая подробно расскажет, как извлекать и интерпретировать смысл продукта, переводить его в метафоры и ключевые сообщения, а затем визуализировать через мудборды, графику и дизайн.
Программа интенсива
День 1. Теория: как понять суть бренда и сформулировать концепцию
1. Что такое смысл в дизайне и зачем он нужен?
— Как связаны бренд, аудитория и визуальная коммуникация
— Как референсы помогают и мешают в работе над дизайн-концепцией
2. Как анализировать бренд/продукт?
— Какие вопросы важно задать об аудитории, конкурентах, миссии, УТП (уникальное торговое предложение)
— Как собирать первичную информацию: что важно, а что лишнее?
— Разбор реального примера: как работает анализ на конкретном бренде
3. Как сформулировать функциональное и эмоциональное сообщение?
— Функциональное сообщение: что бренд/продукт делает?
— Эмоциональное сообщение: как он ощущается?
— Разбор нескольких кейсов.
4. Как искать ключевую метафору?
— Что такое метафора в брендинге и зачем она нужна?
— Как метафора помогает сделать концепцию более выразительной
— Примеры: как метафоры превращаются в визуальные идеи
5. Как собрать первичный мудборд?
— Какие визуальные элементы важно учитывать (цвет, текстуры, формы)
— Как связать мудборд с ключевыми сообщениями и метафорами
— Разбор удачных мудбордов
Во второй части эфира Алёна предложит участникам выбрать ключевые слова и теги для известных брендов, чтобы стало понятно, как конкретные характеристики воплощаются визуально. А затем ведущая даст домашнее задание: выбрать проект, с которыми вы будете работать в рамках интенсива, и заполнить для него бриф по форме.
День 2. Как создать осмысленную концепцию и перевести ее в визуальный язык
Во время практической части интенсива Алёна на реальном кейсе разберет основные моменты в создании концепции. В качестве кейса возьмем один из брифов участников.
3 день. Ревью концепций участников и участниц
Что получится и что приготовить
Вы научитесь создавать полноценные концепции и выполните упражнения от эксперта. Для участия в интенсиве понадобится Figma — в этом редакторе можно работать бесплатно.
Ведущая интенсива
Алёна Белякова — креативный продюсер, ментор в Duo Sapiens для дизайнеров и художников, процессуальный терапевт. Изучает и пишет о креативных и терапевтических процессах, исследуя, как они помогают раскрывать потенциал и находить свой путь. В прошлом — продюсер в Embacy, арт-директор и издатель в Batenka.ru, а также лектор в Британской высшей школе дизайна, Школе дизайна НИУ ВШЭ и Простой школе.